Композитор Р. Шуман

Композитор Р. Шуман – одна из интереснейших личностей в музыке, чья жизнь одновременно вызывает сочувствие, вызывает восхищение и удивление. Его произведения удивляют своей красотой, яркими образами, а личность наполнена загадками.

Каким был Шуман в жизни?

Как рассказывают истории, Шуман постоянно находился в двух состояниях: или безумно счастливом, что не мог от счастья даже говорить, либо в слишком подавленном, в котором не мог выронить ни слова. К тому же он все время погружался в свой мечтательный мир. Этот необычайный мир композитор и переносил в собственные музыкальные произведения. Таким образом, в композиции «Карнавал» Шуман отразил все свои необычайные качества, эмоциональную и противоречивую натуру.

История создания «Карнавала»

Почти первые десть лет своего творчества Роберт Шуман посвятил именно композициям на фортепиано. Это были годы, переполненные великими надеждами и энтузиазмом. Именно в музыке на фортепиано раскрывается личный стиль композитора Р. Шумана, проявляются особые черты его творческой деятельности в целом. Многие его фортепианные произведения признаны шедеврами, к примеру, Крейслериана, Фантазия и другие. Они появились буквально через пару лет после того, как Роберт стал сочинять музыку.

Для композитора это было особенное время, поскольку в этот период он боролся за свою любовь. Отсюда во многих сочинения присутствуют личные переживания, эмоции, биографичность произведений. Нередко те или иные композиции возникали под действием литературных сюжетов. Зачастую главный герой в них выступает как рассказчик, передавая слушателям картину происходящего, которая представлена в виде большой вереницы образов и ярчайших картин, чередующихся друг с другом. Вот почему цикл сюит стал самой любимой формой композитора.

В «Карнавале» Шумана ярко воплощена идея и эстетика концепции композитора. Ее первостепенной и главной целью являлась борьба с мещанством и рутиной в жизни и искусстве. Следует сказать, что такая выраженная публицистическая привязанность являлась новшеством в сфере фортепианных композиций. Идея произведения довольно тесно переплетается с содержанием очерка. Вначале она была немного другой.

Фортепианный цикл представляет собой скорее картину праздника, где филистеры сталкиваются с давидсбюндлерами. Ярко демонстрируется торжественная атмосфера с мелькающими масками ля карнавала. Они делятся на традиционные, оригинальные и фантастические. Также у Шумана были пьесы, которые представляли собой бытовые зарисовки: «Встреча», «Прогулка», «Признание», огромную роль композитор отводил танцам.