Особенности творчества композитора Игоря Стравинского

17 июня этого года исполняется 135 лет со дня рождения выдающегося русского композитора и дирижера Игоря Стравинского.

Жизнь русского композитора

Родился великий композитор под Ленинградом, в городке Ораниембауме. Вся семья Игоря Стравинского, так или иначе, была связана с музыкой: отец был известным в широких кругах оперным певцом, а мама предпочитала игру на фортепиано. Не удивительно, что Игорь Стравинский уже с детства увлекался музыкой, а с девяти лет уже обучается игре на фортепиано. Прослушав все лекции на юридическом факультете, Игорь Стравинский, к сожалению, не сдал ни одного выпускного экзамена. Но на следующий год получил свидетельство о том, что им был прослушан курс лекций, которые впоследствии он успешно сдал. После 1902 года будущий композитор усердно занимается профессионально музыкой, когда будучи студентом изучал композиции вместе с Николаем Римским-Корсаковым. Параллельно с этим Игорь Стравинский самостоятельно стал получать знания в различных областях музыкального творчества. Первым профессиональным дебютом композитора стала соната для фортепиано, написанная в 1904 году, а также вокально-симфоническая сюита \»Фавн и пастушка\» и другие.

Особенности творчества композитора

Игорь Стравинский считается рискованным композитором, так как он уходит от принятых традиций в музыке. В одной мелодии может присутствовать множество стилей, которые по совершенно непонятным причинам могут по отдельности даже не соприкасаться друг с другом. Некоторые стили не поддаются классификации. Очень часто Игоря Стравинского называют «человеком с тысячью лиц». Также современные композиторы сравнивают его с фокусником, который виртуозно соединяет разные жанры и стилевые формы, после чего создаётся музыкальный шедевр под восторженные аплодисменты поклонников.

Их главных особенностей в творчестве композитора можно выделить создание музыкальных произведений по своим правилам, которые, может быть, даже осуждаются его единомышленниками. Характерным для творчества русского композитора, в середине 50-х годов, является обращение к мелодиям той эпохи, которая считается добаховской. Она характеризуется, в первую очередь, обращением к сюжетам библии, а также применением особенной музыкальной системы композиции – додекафонной. В дальнейшем Игорь Стравинский начинает менять свой стиль, который становится аскетичным и нейтральным. Перед тем как завершить свой творческий путь, Игорь Стравинский стал возвращаться к той музыке, которая олицетворяла его далёкое детское прошлое, связанное с тоской по родным краям, по родному дому. В сердце у него всегда присутствовали воспоминания, которые можно было прочувствовать в мелодиях великого русского композитора.