О творчестве

Творчество великого немецкого композитора XIX века Роберта Шумана пропитано тем духом бунтарства, который ставит его в один ряд с Гюго, Байроном, Вагнером, Гейне и множеством других неординарных современников.

Произведения Шумана отражаются все культурные веяния и новаторские идеи европейской культуры первой половины столетия. Стилистически его искусство принадлежит к немецкой романтической школе.

В 1830 году композитор бросает учебу в Гейдельбергском университете, и принимает решение посвятить себя музыке. Вернувшись в Лейпциг, Роберт в надежде стать виртуозным музыкантом, начинает с фанатичным упорством заниматься игрой на фортепиано у Ф. Вика. Однако его упорство сыграло с ним жестокую шутку, во время одного из уроков Шуман серьезно травмирует правую руку. И серьезно занимается композиторской деятельностью.

За время, проведенное в Лейпциге с 1830 по 1844 год, Роберт Шуман становится серьезным музыкальным критиков и пишет множество восхитительных пьес. Его неправдоподобный талант полностью раскрывается уже в первых произведениях. «Бабочки»,  «Карнавал»,  «Симфонические этюды», «Фантастические пьесы», «Фантазия», «Крейслериана» и другие его творения для фортепиано открывают всему миру Шумана, как энергичного и темпераментного композитора.

Большинство гениальных публицистических статей Р. Шумана также приходится на этот период. Критика своих современников, полная иронии и глубокого анализа, остается актуальной и по нынешний день. Называя популярных композиторов и исполнителей «торгашами от искусства», критик очень остро подчеркнул проблемы капиталистического общества, что справедливо и для сегодняшней современной поп-культуры.

Также славился Шуман своим умением распознавать настоящие таланты. Он первым одобрил творчество Брамса, Берлиоза, Листа, Шопена.