Нужна ли ребенку музыка?

Вы заметили, что у вашего трехлетнего или четырехлетнего малыша проявляются музыкальные способности, и желаете их развивать дальше, отдав его в музыкальную школу. Вы мечтаете, что он станет композитором, музыкантом или, хотя бы преподавателем музыки. А если он, когда подрастает, выберет совершенно другую профессию, надо ли развивать в нем музыкальные способности и прививать любовь классической музыке?

Эмоциональное воспитание – это важно

Музыкальное  и нравственное воспитание тесно связано друг с другом. Взрослые много внимания уделяют нравственному и умственному воспитанию молодого поколения. Неграмотный человек в современном мире – явление очень редкое. Скоро такой же музейной редкостью станет человек, который не имеет среднего образования.

А вот с нравственным воспитанием, а также воспитанием музыкальной культуры,  дело складывается намного сложнее. Эмоциональное развитие намного отстает от развития интеллектуального. Как писал специалист по кибернетике Г. Суворов, страшно не то, что машина научится думать, как человек, страшнее, если человек будут мыслить, как машина. Если у ребенка не развивать эмоциональную культуру, то он превратится в «робота», тупо выполняющего свою работу. Он будет не способен  мечтать, сопереживать, любить.

Не забывать о духовном развитии ребенка

Часто родители делают все, чтобы их ребенок пошел учиться в престижную школу,  отлично ее окончил, поступил в ВУЗ, но мало времени и внимания уделяют духовному развитию его личности. Без духовного воспитания мы рискуем вырастить людей с неразвитыми  эмоциональными способностями, неспособных сопереживать, сочувствовать и жалеть.

В свое время известный педагог Сухомлинский, общаясь  с мальчишками в колонии для несовершеннолетних, заметил, что практически никто из них не знал и не любил серьезную классическую музыку. И это не случайно, потому что классическая музыка оказывает позитивное влияние на развитие эмоциональной и духовной сферы человеческих чувств. Следовательно, можно сделать вывод, что выросший уровень подростковой преступности тесно взаимосвязан с потерей у молодежи интереса к серьезной классической музыке.