Музыка во время профилактики детских болезней

В одной из российских школ в Липецке музыка используется во время профилактики болезней у детей. Оказывается, что поющие дети меньше болеют и даже начинают лучше обучаться школьным дисциплинам.

Когда дети поют в классе, врачи в медицинском пункте скучают. В их кабинете даже весной мало посетителей, хотя повсюду распространен грипп. О целебных свойствах пения в школе изначально не догадывались, просто педагоги учили ребят вместе со стандартными предметами и в качестве дополнения использовали уроки хореографии, пения и архитектуры. Однако позднее доктора заметили, что простуда не пристает к поющим деткам.

Пение против простуды

Во время профилактики простуды и гриппа музыкой особенно эффективны народные песни. Вирусы, оказывается, слабы против поющей русской души. Многие народные композиции нужно исполнять с широко раскрытой диафрагмой. За счет того тренируется и гортань, и легкие. А самое важное – болезнь отступает гораздо быстрее, если петь народные песни в хоре.

Как объясняется взаимосвязь между здоровьем и пением?

Связь между пением в школе и состоянием здоровья детей объясняется по-разному. Одни педагоги говорят о достижении гармонии физической и духовной, а остальные – о дыхательных упражнениях. Чтобы правильно петь, необходимо контролировать дыхание – так утверждают преподаватели вокала. Вот эти позитивные действия помогают не только улучшить процесс дыхания, но и поправить общее самочувствие.

Музыка нас сопровождает всю жизнь. На занятиях пением дети знакомятся с культурой общества, древними традициями русского народа и фольклора. Они исполняют, слушают музыку, танцуют под нее, любят и ценят этот вид искусства.

И еще одно положительное действие музыки – она улучшает деятельность мозга. Известно, что в Швейцарии был проведен эксперимент, по результатам которого стало известно положительное действие музыки на мыслительную деятельность детей. В исследовании участвовало 1200 человек. Дети, которые посещали дополнительные уроки музыки, демонстрировали лучшую успеваемость на уроках математики, чтения и письма. Также они были более активными, общительными и уравновешенными.

Исследования одного из американских университетов подтвердили, что музыка влияет на активацию нервных клеток мозга, она обеспечивает улучшение мыслительного процесса. По исследованиям, музыкальные занятия помогают ребенку обучаться чтению и математике. Если он обладает навыком сосредоточиваться на музыке, ему будет гораздо легче сосредоточиться на других занятиях.

А благодаря умению играть на инструментах, улучшается управление движениями рук, развивается моторика, тренируется зрение. Если ребенок занимается музыкой не один, в коллективе или в составе ансамбля, это улучшает его социальные способности, он становится более общительным и открытым для дружбы.

Таким образом, музыка делает детей более здоровыми, пробуждает в них способности и силы, которые в другом случае вряд ли бы когда-то расцвели.