Музыка поможет повысить скорость чтения

Как утверждают научные исследования, применение музыки в виде дополнительного сенсорного притока существенно улучшает функцию речи у ребят дошкольного возраста. А у школьников с помощью правильной музыки можно повысить скорость чтения и мышления в целом. Любая деятельность, в частности мыслительная, обеспечивается за счет работы мозга, связанной с принятием и обработкой информации.

Одним из больших парадоксов наших времен является то, что функциональные возможности организма человека остаются неизменными с давних времен, а знать и уметь нужно гораздо больше, чем в прошлые века. Этим и обусловлена наметившаяся в современной педагогической практике тенденция к раннему активному обучению. В педагогической практике широкое применение получили методики раннего развития дошкольного возраста.

Как музыка помогает в раннем развитии?

На самом деле современные физиологи, педагоги, психологи считают, что именно семилетний возраст является периодом личностного становления ребенка, формирования его характера – в этот период закладывается интеллектуальная база, на основе которой в дальнейшем будет развиваться мозговая активность и умственные способности человека. В этот период активно растет и развивается мозг с межнейронными связями.

Формирование мозговых структур и соединений между нейронами обусловлено влиянием на систему органов чувств человека разных сенсорных потоков, ведь развитие ребенка осуществляется не только по программе генетики. Известно, что социальная среда – это не только требуемые условия, а настоящий источник развития ребенка. Данная мысль находится в основе нынешних теорий раннего интеллектуального развития.

Влияние музыки на скорость чтения

Ученые считают, что человек, который развивается с самого рождения в условиях абсолютно отсутствия окружающих звуков и сигналов из внешнего мира, был бы полностью лишен психики. Сенсорный приток оптимально воздействует, когда попадает в сензитивные периоды развития функций психики, то есть периоды высокой чувствительности конкретных функций к окружающим воздействиям.

Нервная система дошкольника чрезвычайно гибкая и чувствительная к внешним факторам. Именно такой возраст является максимально благоприятным для улучшения работы органов чувств, накопления представлений о внешней среде.

Как говорят многие исследования, применение музыки в виде дополнительного сенсорного притока существенно усовершенствует функции речи и умение читать, улучшает запоминание текстов и стихотворений, облегчает усвоение информации. Под влиянием музыки наблюдается улучшение кратковременной вербальной памяти, лучше запоминаются цвета, числа, наименования геометрических фигур, картинок. Музыка существенно облегчает зрительное восприятие. Известно, что она уменьшает психическое и эмоциональное напряжение, обеспечивает внимательность и концентрацию ребенка на определенном мыслительном процессе.