Сборник С.Прокофьева «Детская музыка»

Первые две пьесы цикла – это произведения под названиями «Прогулка» и «Утро» объединены общностью колорита и пасторальностью звучания. Небольшие всплески аккордов в пьесе «Утро» сменяются плавностью ласковой мелодии в пьесе «Прогулка».

Простая и жалобная мелодия пьесы «Сказочка» похожа на русский жалеечный наигрыш, который выразительно оттенённый полифонической тканью пьесы.

Следующая часть сборника «Детская музыка» называется «Тарантелла». Крайние разделы цикла отмечены упругостью ритма, а ткже стремительностью, которая присуща итальянскому танцу. Контраст в музыку вносит очаровательная мелодия среднего эпизода. Удивителен тот факт, что в разделе «Тарантелла» вовсе нет ни одной итальянской мелодии. Колорит, присущий именно итальянской музыке смог воссоздать сам композитор.

Следующая часть сборника носит название «Раскаяние». В нём преобладают глубокое раскрытие внутреннего мира ребенка и психологизм музыкального повествования. «Вальс» был позднее использован композитором для балета «Сказ о каменном цветке». Следующие пьесы «Дождь и радуга», «Шествие кузнечиков», «Пятнашки» образуют некую триаду внутри сборника «Детская музыка». «Дождь и радуга» воспринимается как небольшое интермеццо. Напевная мелодия действительно ассоциируется с радугой. «Шествие кузнечиков» — это скерцо с элементами маршевости. В этой мелодии преобладают энергичные интонации. «Пятнашки» по своему характеру перекликается с «Тарантеллой». Но эта мелодия ещё более полётна. Завершают цикл 2 светлые миниатюры.