Выбор песен

Музыкальное воспитание происходит во время всего нахождения ребенка в детском саду – на занятиях, как музыкальных, так и обычных, в свободное время и во время игр.
Очень важно для развития музыкальности, чтобы мелодии и песни сопровождали любые занятия детей дошкольного возраста – гимнастику, лепку, рисование, чтение сказок и т.д. Очень полезно включать музыку в игры – песни, хороводы или просто музыкальный фон.

Дети могут негромко напевать полюбившиеся мелодии, когда чем-то заняты. При выборе песен для ребят следует руководствоваться общеобразовательными и воспитательными целями, которых нужно достичь в конкретной возрастной группе, а также учитывать вокальные навыки, которые будет развивать та или иная композиция. При выборе песни следует учитывать не только ее литературный смысл, но и эмоциональную окраску, сложность мелодии – необходимо чтобы все эти параметры соответствовали особенностям конкретной группы детей, их уровню музыкального развития, вокальным данным.

Если, например, в первом классе оказываются ребята, ранее не учившиеся петь, не стоит начинать занятия с песен, рекомендованных для разучивания в первой четверти. В такой ситуации целесообразнее будет разучить более простую песенку, рассчитанную на способности детей старшей садовской группы, и только после этого начинать разучивать песни для ребят 6-7 лет.

Нередко случается, что в старшей группе разучивают песни, предназначенные для средней группы, а в смешанных группах репертуар состоит из песен для разных возрастных групп. На праздничном утреннике может прозвучать песня, индивидуально подобранная для сольного исполнения или для небольшого ансамбля детей. Для того чтобы вокальные навыки у детей развивались, необходимо усложнять каждую новую песню. Замечено, что 3-4х летние дети могут усвоить до 15-20 песен, а 5-6-летки уже 25-30.