Второй этап (2-3 года): знакомимся с музыкальными инструментами

В два-три года малыши начинают знакомство с инструментами. Первым, самым понятным и любимым становится барабан. Затем, дети осваивают бубен. Этот инструмент дает больше возможностей, можно звенеть и стучать. Покажите ребенку, каким образом можно бить в бубен, аккомпанируя разным мелодиям.

Эти инструменты лучше всего объясняют, что такое темп. В детских песнях, быстрый или медленный ритм (темп) прослушивается очень четко. Малыши, слушая такие песенки, сами начинают петь, запоминают новые слова, активно артикулируют. Наглядно покажите ребенку, что звук может быть разным по длительности и ритму. Попробуйте создать тандем ударников! Взрослый ударяет в более быстром темпе (1 раз в секунду), ребенок медленнее – раз в две секунды, меняйтесь «партитурами», изменяйте соотношение ударов. Например, 1 : 4, может быть 1 : 3.

Следующий ударный музыкальный инструмент – ложки. Можно взять любые, имеющиеся дома. Сложите ложки тыльными сторонами и соедините между собой резинкой. Научите ребенка держать «музыкальные» ложки, их не нужно сильно сжимать, как ручку от погремушки, иначе стукаться друг о друга они не будут. Игра на ложках – отличный аккомпанемент народным песням, но подойдет и любая другая песенка с четким ритмом – «Антошка» или «Танец утят».

Дети очень любят трещотки. Проблема только в том, что их нужно найти в продаже. Трещотки развивают не только музыкальный слух, но и координацию движений, необходимую для извлечения звука – мышцы кисти и предплечья должны работать согласованно. Трещотки замечательно подходят для частушек, речевок.

После трех лет ребенку можно предлагать более сложные инструменты. Очень советуем металлофон. Мелодичные звуки очень понравятся детям и способны воодушевить их на дальнейшее творчество. Конечно, сначала требуется освоить технику игры на металлофоне.