Классическая музыка для детей

Современная психология имеет такое направление, как музыкотерапия. При использовании этого метода музыка помогает корректировать нарушения в поведении, эмоциональной сфере, при возникновении страхов, проблем с общением и т.д.
Необходимо подобрать подходящие звуки и мелодии, которые могут оказать благотворное воздействие на организм человека. Это помогает улучшить самочувствие, поднять настроение и повысить работоспособность. Подходит такой метод и для воспитания ребенка. Музыкотерапия помогает снять напряжение, гармонизировать его состояние, скорректировать отклонения в развитии ребенка и его эмоционально-психическом состоянии.
Современные исследования показали, что классическая музыка улучшает соматические и функциональные показатели у дошкольников, восстанавливает и оживляет рефлексы врожденного автоматизма, нормализует частоту сердечных сокращений и частоту дыхания. Также большую роль играет живой материнский голос. Поэтому напевание колыбельных всегда являлось неотъемлемой частью в воспитании малышей. Дети повзрослее воспринимают музыку через прослушивание и через воспроизведение. Последний метод является даже более действенным, так как музыка не звучит фоном, ребенок пропускает ее через себя.
Если Вы решили начать заниматься музыкотерапией ещё до рождения ребенка, то наушники или колонки можно подносить к животу, но звук должен быть очень тихим. Для детей можно включать магнитофон, но на расстоянии не ближе одного метра к кроватке. Время прослушивания должно составлять от 15 до 30 минут. Бодрую, веселую музыку лучше слушать за 10-15 минут до кормления. А успокаивающую и лиричную – в течение 5-10 минут в ходе кормления.
Если необходимо успокоить ребенка, снять эмоциональное напряжение, стоит выбрать композиции с флейтой, скрипкой и фортепиано. Среди классических композиций можно выделит произведения Вивальди, «Свет луны» Дебюсси, «Симфонию №6» Бетховена, «Колыбельную» Брамса и «Аве Мария» Шуберта.
Если ребенок часто тревожится и испытывает чувство неуверенности, отлично подойдут композиции Шопена – «Мазурка cis-moll», «Прелюдия ми-минор», «Прелюдия ля-минор», а также «Венский вальс», «Деревенские ласточки из Австрии» и «Голоса Весны» Штрауса, «Мелодия» Рубенштейна.
Если ребенок вялый и неактивный, нужно выбирать бодрые, ритмичные композиции. К ним относятся «Марш из балета «Щелкунчик» и 3я часть «Шестой симфонии» Чайковского, «Увертюра Эгмонд» Бетховена, Венгерская рапсодия 2» Листа и т.д.