Музыка поможет ребенку сосредоточиться

Мнение о том, что слушать музыку полезно для умственных процессов, обучения и работы, берет свое начало с так называемого «эффекта Моцарта». Данное явление нередко рассматривалось в СМИ в девяностых годах. Тогда речь шла о том, что производительность человеческого мозга повышается после прослушивания композиций именно Моцарта, в отличие от нахождения его в полной тишине.

Влияние музыки на умение концентрироваться

Дальнейшие исследования поставили под вопрос потребность слушания музыки, написанной только этим композитором, так как, как продемонстрировал анализ, можно было судить также об эффектах других выдающихся композиторов и писателей во время прослушивания аудиокниг. Помимо этого ученые доказали, что на профессиональных деятелей музыкального искусства или просто людей, имеющих музыкальный талант, даже представляемая в голове музыка может оказывать подобное положительное воздействие.

В своем новом исследовании специалисты подтвердили, что в действительности музыка может оказывать благотворное влияние на человеческую работоспособность – но только в том случае, когда вы занимаетесь правильной работой. К примеру, музыка эффективно улучшает творческие способности. Ребенок при прослушивании классических произведений во время занятий творчеством будет выполнять свои задачи более качественно. Но при этом ученые говорят, что сопровождать другую деятельность музыкальными композициями не нужно.

Когда музыка помогает сосредоточиться?

Исследователи во время проведения экспериментов, делали наибольший акцент на так называемом нерелевантном звуковом эффекте, то есть незначительном. С этой целью участники должны были выполнить несложную задачу: записать цифры в определенной последовательности или порядок букв, который им был продемонстрирован под музыкальное сопровождение. В итоге было определено, что легко работать под музыку будет в том случае, если работа является монотонной и предусматривает постоянное повторение действий, а звук в этот момент, наоборот, является разнообразным и практически не имеет повторений.

Любопытно, что в таком случае абсолютно неважно, нравится ли человеку конкретная музыка, в любом случае производительность будет неудовлетворительной, даже если вы будете прослушивать свою любимую песню, которая не отвечает указанным требованиям.

Но наиболее плохим вариантом, по мнению ученых, является попытка одновременно обрабатывать два источника информации: саму задачу и музыкальный трек. Другими словами, вы можете даже не пробовать делать что-то важное, требующее концентрации, и прослушивать новую незнакомую композицию, поскольку в данном случае вы, вероятнее всего, не сможете сделать ни первого, ни второго. По логике, слушать отлично знакомую песню во время работы можно, поскольку она, в отличие от нового хита, не будет нуждаться в повышенном внимании. То же самое можно сказать и о попытке чтения книги под музыку.