Развитие детских способностей музыкой

Математические и лингвистические способности у детей развиваются более качественно и эффективно, если они занимаются музыкальными дисциплинами. Оказывается, что развитие способностей музыкой может дать хорошие результаты.

С чем это связано?

В последние годы родители все меньше беспокоятся о музыкально образовании свои детей. Многие мамы и папы полагают, что ребенку нужно дать те знания, которые будут пригождаться по жизни. В настоящее время в моду вошло целенаправленное образование. Желаете стать переводчиком – учите языки, хотите быть адвокатом – учите право и историю. Жизнь заставляет современным родителям внушать своим сыновьям и дочерям мысль, что нужная профессия – это самый короткий путь к материальной стабильности и процветанию, что деньги сейчас стоят на первом месте. И на самом деле, зачем тратить время на разные музыкальные занятия, которые вымывают и родителей, и маленьких Моцартов? Хорошо еще, если выбранный музыкальный инструмент – гитара или пианино, а не скрипка. Ведь при начальных занятиях на скрипке или контрабасе смычок в основном играет на нервах родителей и всех соседей, вызывая не меньший гнев, чем унылая песня котов в начале весны.

Однако, несмотря на множество неудобств, вызванных начальным этапом обучения малышей на музыкальных инструментах, предыдущие поколения мам и пап старались дать детям музыкальное образование в обязательном порядке. Раньше все дети дворян обязательно посещали уроки танцев, искусства каллиграфии, верховой езды, иностранных языков, фехтования, игры на различных музыкальных инструментах, вокала.

Широкую известность получили сочинения, написанные композиторами, не имевшими профессионального образования, а просто посещавшими уроки музыки, к примеру, русский политик Грибоедов, который помимо дипломатических работ и писательства занимался сочинением интересных музыкальных композиций.

В музыкальные школы был большой конкурс, по которому туда принимали особо одаренных детей. Те, которые не поступали в школу, отправлялись на частные занятия к учителям и через год на праздниках и семейных собраниях лихо выплясывали польку Глинки или играли полонез Огинского. Поскольку занятия музыкой нуждаются не только в непрестанном труде и особых волевых усилиях детей, но и огромном родительском терпении, профессионалами из них были только единицы. Тем не менее, музыкальное образование получали все или практически все, и это считалось необходимым этапом.

Почему так важно музыкальное развитие?

Ученые доказали, что музыка способствует развитию умственных способностей детей. Ребята, занимающиеся музыкальными уроками, гораздо лучше проявляют себя в школе на занятиях по лингвистике и математике. Исследователи подтвердили, что дети до двух лет с легкостью запоминают слова и некоторые выражения под музыкальное сопровождение. А еще лучше это удается детям, которые постоянно слушают полезную классическую музыку.