Музыкальная эстетика для детей

Музыкальная эстетика – это дисциплина, которая изучает музыкальную специфику как вида искусства и является разделом философской эстетики. Это учение об идейном, чувственном, образном, эмоциональном освоении действительности человеком. Эстетика в музыке в виде особой дисциплины существует с конца восемнадцатого столетия. Понятие впервые было применено после введения Баумгартеном понятия эстетика для обозначения соответствующего раздела философии. Поэтому данное понятие можно называть также музыкальной философией.

Что изучает эта дисциплина?

Предметом изучения эстетики музыки является диалектика общих законов чувственного образного освоения реальности, особых творческих и художественных законов, конкретных единичных закономерностей музыкального искусства. В связи с этим категории эстетика в данном направлении строится по методу спецификации общего эстетического термина, либо совпадает с понятиями музыковедения, которые объединяют конкретные музыкальные и общефилософские значения, к примеру, гармония. Метод эстетики музыки объединяет общие основы диалектического изучения музыки, особенные теоретические положения, а также отдельные музыковедческие наблюдения и методики.

Эстетика музыки связана с общей эстетикой посредством видового многообразия художественного творчества, включая в специализированном виде все ее другие разделы, то есть учения об историческом, гносеологическом, социологическом виде закономерностей искусства. Объектом изучения музыкальной эстетики является связь особенных, общих и конкретных закономерностей музыкального исторического процесса, социологической обусловленности творчества в музыкальном направлении. Эта дисциплина изучает художественные познания и их отражение в музыкальном творчестве, предметное воплощение деятельности музыкантов, ценностей музыкального искусства.

Закономерности музыкального развития

Данная дисциплина также исследует общие и отдельные исторические закономерности музыкального искусства. Определенные закономерности развития музыкальной истории, которые логически или наследственно связаны с общими законами развития творческой деятельности, имея в то же время свою самостоятельность.

Выделение музыки из синкретического искусства, вязано с чувственным неизменным восприятием человека связано с разделением труда, в процессе которого появились специализированные чувственные особенности человека, следовательно сформировались предметы музыкального слуха. Развитие общественной деятельности в истории музыки получает специфическое обличие – от самодеятельного характера древнего музыкального творчества и отсутствия разделения на исполнителя и композитора, через отделение музыкантов от слушателей. Сейчас музыкальное произведение воспринимается как индивидуальный и неповторимый шедевр.