Гладков

Геннадий Игоревич Гладков (род. 1935) — советский и российский композитор. Кажется, что не существует такого человека на территории постсоветского пространства, который ни разу бы не слышал произведения Гладкова. Самыми известными его работами для детей были песни для мультфильмов «Бременские музыканты» (две части) и «Голубой щенок», написанные Гладковым в сотрудничестве с поэтом Юрием Энтиным.

Родился Гладков 18 февраля 1935 года в Москве. Его отец был музыкантом, но мальчик изначально не собирался идти по отцовским стопам. Геннадий Игоревич закончил семь классов общеобразовательной школы, химический техникум, и только после этого, принимая участие в творческой самодеятельности во время работы в научно-исследовательском институте, начал осмысливать свои музыкальные успехи. Так, в 1959 году он поступает в московскую консерваторию на факультет композиции, через некоторое время по окончанию которого, там же и преподает.

Возможно, это знают не все, но Гладков писал музыку для театра до того, как Василий Ливанов пригласил его работать над мультфильмом «Самый, самый, самый». Собственно говоря, их творческое знакомство как раз и произошло во время работы над театральным дебютом Ливанова – спектаклем «Три толстяка». Позднее, к конце шестидесятых годов, он начинает работать с Захаровым, бывшим на тот момент режиссером Театра сатиры в Москве, за ним следует драмтеатр имени Ленсовета в Ленинграде, театр имени Ленинского комсомола в Москве и театр имени Станиславского.

За это время он пишет музыку к десяткам спектаклей, среди которых «Проснись и пой» (1970), «Чудак-человек» (1973), «Укрощение строптивой», «Дульсинея Тобосская» и «Жестокие игры» (1979). Спектаклем, где музыка написана Геннадием Ивановичем, может похвастаться и театр «Современник». Назывался он «Дороже жемчуга и злата», либретто составлено по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена.

Работа с Захаровым не остановилась только на театральной деятельности. Гладков пишет музыку для его «12 стульев» (1977), «Обыкновенного чуда» (1978), «Дома, который построил Свифт» (1983) и «Формулы любви» (1984). Другие известные ленты советских времен, ставшие хитами, также являются результатами работы Гладкова, это, например, «Джентльмены удачи» (1971) и «Человек с бульвара Капуцинов» (1987).

В конце восьмидесятых — начале девяностых Гладков работает не только над кино, а и возвращается к театру. В это время он пишет «Сирано де Бержерака», «Сватовство по-московски», «Сильвию» и «На бойком месте». Особое внимание он уделяет жанру мюзикла, который, как раз, в это время в России начинает набирать популярность. Всего Гладков написал музыку к около 30 мюзиклам.

Сам Гладков говорит о своей любви к сюжетам детским, мифологическим и сказочным. Он не только поставил «Бременских музыкантов» в театре, но и постоянно работает над подобными сюжетами, чтобы адаптировать их к театральной сцене. Примером тому служит начало работы в 2005 году над спектаклем «Красная Шапочка», который предназначен для самого юного зрителя. К детским музыкальным произведениям Гладкова относятся песни из мультфильмов «38 попугаев», «Как львенок и черепаха песню пели», «Новогодние приключения Маши и Вити» и знаменитая «Расскажи, Снегурочка..» из «Ну, погоди!». Кроме Энтина, Геннадий Игоревич работал с такими поэтами, как Остер и Ким.

Художественная работа Гладкова была высоко оценена на родине: он является заслуженным артистом Российской федерации и обладателем еще серии высоких званий. Кроме того, он является членом союза кинематографистов и председателем комиссии «Ники».