Биография. Детство и годы учебы.

А. Н. Пахмутова родилась под Сталинградом 9 ноября 1929 года, в поселке под названием Бекетовка. В три с половиной года девочка начала играть на фортепиано, а также сочинять первые свои музыкальные произведения.

Великая Отечественная Война, начавшаяся в 1941 году, прервала обучение Александры в Сталинградской музыкальной школе. Несмотря на все трудности, созданные военной обстановкой, девушка в 1943 году приезжает в Москву, где поступает на обучение в Центральную музыкальную школу, созданную при Московской Государственной консерватории. В те времена школа именовалась как «Школа одаренных детей». Выпускниками данного учебного заведения были Е. Малинин, Л. Берман, И. Безродный, Э. Грач, Х. Ахтямова. Читать далее «Биография. Детство и годы учебы.»

Пахмутова

Александра Николаевна Пахмутова (год рождения 1929) остается одной из самых известных фигур в советской и российской популярной музыке еще с начала шестидесятых годов. Несмотря на то, что писала она, в основном взрослую музыку, которая быстро становилась хитами, у нее присутствует серия довольно известных песен и для детей.

Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в поселке Бекетова в районе Сталинграда (современный Волгоград) в бывшем Советском Союзе. Она начала играть на пианино и сочинять музыку в довольно раннем возрасте. Она поступила в престижную на то время Московскую консерваторию имени Чайковского и выпустилась оттуда в 1953 году. В 1956 году она доучивалась с выдающимся композитором Виссарионом Шебалиным. Читать далее «Пахмутова»

Глинка

Композитор Михаил Иванович Глинка (1804-1857) был самым ранним и, возможно, самым значимым представителем музыкального национализма в России девятнадцатого века. Его называют отцом русской классической музыки. Несмотря на то, что свои песни и «Руслана и Людмилу» он написал для взрослых, эти произведения постоянно появляются в детском репертуаре. Глинка раскрывает перед юным слушателем красоту мелодий России, а также других стран Европы и Востока. Его авторству также принадлежат музыкальные обработки народных песен и несколько музыкальных пейзажей.

Михаил Иванович родился 20 мая 1804 года в селе Новоспасское, Смоленской области. С тринадцати лет воспитывался в Санкт-Петербурге. Учился он вместе с потомками элиты и постоянно находился в просветительских кругах того времени. Читать далее «Глинка»

Основные произведения

Вокально-инструментальные произведения:
«Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею»
Месса си минор
Духовные кантаты (сохранилось около 200) и светские кантаты (сохранилось свыше 20)

Оркестровые произведения:
4 сюиты («увертюры»)
«Бранденбургских концертов»

Концерты для солирующих инструментов с камерным оркестром:
7 концертов для клавесина
3 концерта для двух, 2 — для трех клавесинов
2 концерта для скрипки
Концерт для двух скрипок Читать далее «Основные произведения»

Биография

Иоганн Себастьян Бах (Bach) (1685-1750). Немецкий композитор, органист, клавесинист [24-й в генеалогии семьи Бах]. Младший сын городского музыканта Иоганна Амброзиуса Баха (1645-1695). По-видимому, под руководством отца овладел основами скрипичной игры и элементарной теории. В возрасте 10 лет Бах осиротел и перешел под опеку своего старшего брата Иоганна Кристофа (1671-1721), ученика Пахельбеля и органиста церкви Михаэлискирхе в Ордруфе; у него Бах обучался игре на клавишных инструментах. В 1700-1702 годах Бах учился в школе при церкви Михаэлискирхе в Люнебурге, где пел в церковном хоре и, возможно, познакомился с органистом и композитором Г. Бёмом. В те же годы несколько раз посещал Гамбург, чтобы услышать игру Рейнкена. Читать далее «Биография»

И.С. Бах

Удивительна судьба музыки этого великого немецкого композитора, со дня рождения которого прошло более трехсот лет. При жизни он получил признание преимущественно как органист и знаток музыкальных инструментов, а после смерти был почти забыт на несколько десятилетий. Но затем постепенно стали, словно заново, открывать его творчество и восхищаться им как драгоценным художественным сокровищем, непревзойденным по мастерству, неисчерпаемым по глубине и человечности содержания. «Не ручей! — Море должно быть ему имя». Так сказал о Бахе другой музыкальный гений — Бетховен.

Баху удалось самому издать лишь очень небольшую часть своих произведений. Теперь их опубликовано более тысячи (еще немало утеряно). Первое полное собрание сочинений Баха начали печатать в Германии через сто лет после его кончины, и оно заняло сорок шесть объемистых томов. Читать далее «И.С. Бах»

Основные произведения

15 опер:
«Псковитянка»,
«Майская ночь»,
«Снегурочка»,
«Садко»,
Царская невеста»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказание о невидимом граде Китеже»
«Золотой петушок» и др.

Симфонические сюиты:
«Антар»
«Шехеразада»
«Испанское каприччио»
Симфонические картины:
«Садко»
«Сказка»
увертюра «Светлый праздник» Читать далее «Основные произведения»

Н.А. Римский – Корсаков

Среди композиторов «Могучей кучки» Римский-Корсаков занимает особое место. С его творчеством пышным цветом расцвела в русской музыке сказка. Сказка и песня всегда были душой народа. Именно в сказке народ высказывал светлую мечту о лучшей доле, о торжестве правды и победе добра над злом, насилием и несправедливостью. Вся жизнь Римского-Корсакова — это беззаветное и бескорыстное служение искусству, верность своим идеалам.

Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 6 марта 1844 года в небольшом городке Тихвине Новгородской губернии, где его отец — бывший губернатор — имел дом. Мать композитора была дочерью крепостной крестьянки. Музыкальные способности ребенка проявились рано. Подобно многим дворянским детям, мальчика стали обучать игре на фортепиано. Старший брат Римского-Корсакова, Воин Андреевич, был военным моряком, он окончил Морской корпус в Петербурге. Туда же в 1856 году поступил и двенадцатилетний Николай. Читать далее «Н.А. Римский – Корсаков»

Трагедия Людвига Ванн Бетховена

В детстве Бетховена его отец суровыми мерами заставлял сына заниматься музыкой. Не раз маленького Луи заставали плачущим горючими слезами над непокорным инструментом. Но скоро в городе стали появляться объявления вроде такого: «Сегодня в зале музыкальных академий на Штернгассе, курфюршество Кельн, придворный тенорист Бетховен будет иметь честь представить своих двух учеников, а именно, м-ль Авердонк, придворную альтистку, и своего шестилетнего сына». Похоже, впрочем, Бетховену возраст занижали года на два, и впоследствии он неоднократно говорил, что, в сущности, точно не знает, сколько ему лет… Читать далее «Трагедия Людвига Ванн Бетховена»