Классическая музыка для детей

Современная психология имеет такое направление, как музыкотерапия. При использовании этого метода музыка помогает корректировать нарушения в поведении, эмоциональной сфере, при возникновении страхов, проблем с общением и т.д.
Необходимо подобрать подходящие звуки и мелодии, которые могут оказать благотворное воздействие на организм человека. Это помогает улучшить самочувствие, поднять настроение и повысить работоспособность. Подходит такой метод и для воспитания ребенка. Музыкотерапия помогает снять напряжение, гармонизировать его состояние, скорректировать отклонения в развитии ребенка и его эмоционально-психическом состоянии. Читать далее «Классическая музыка для детей»

Какую музыку должны слушать дети

То, что музыка благотворно влияет на развитие человека, известно давно. В ходе исследований этой темы было проведено много экспериментов и поставлено опытов. В 1951 году в Венгрии открылась первая школа, где помимо обычных дисциплин было много музыкальных занятий. Скептики ожидали, что уровень успеваемости учеников упадёт, ведь количество основных предметов пришлось сократить ради музыки. Но результаты превзошли все ожидания. Участники эксперимента не только не ухудшили свои результаты, но и значительно повысили их. Позже такой же опыт провели швейцарские исследователи и тоже были поражены результатами. Исследователь В. Вюнш в своей книге также писал, что музыка – это центральный предмет преподавания, он способствует формированию личности и позволяет человеку получать новый духовный опыт. Читать далее «Какую музыку должны слушать дети»

Четвертый этап (5-6 лет): воспроизводим музыку

Дошкольник – человек очень деятельный и творческий. Энергия бьет ключом, производить шум – его органическая потребность. При этом он более дисциплинирован, чем несколько лет назад. Предложите ему организовать настоящий шумовой оркестр. Подберите основную музыку, которая задаст ритм и поможет создать необходимый настрой. В качестве инструментов можно использовать барабаны (японские или африканские), маракасы.

А можно сделать еще интереснее и изготовить инструменты самостоятельно. Подойдет все, что помогает появиться звуку – счеты и резиновые шары, ведра и ложки, расчески, пластиковые бутылки с фасолью, горохом или гречкой, банки с водой. Вначале слушаем музыкальное произведение, вникаем, стараемся прочувствовать настроение и только после этого дополнить звучание своими звуками. Читать далее «Четвертый этап (5-6 лет): воспроизводим музыку»

Третий этап (4 года): осмысленно слушаем музыку

В четыре года малыш уже многое умеет, его ум пытлив и готов впитывать новые знания. Именно сейчас необходимо уделять много времени слушанию музыки. Ребенок легко уловит темп музыки и услышит знакомые ему инструменты в музыкальном произведении. Расширяйте его кругозор, расскажите о новых инструментах. Это даст ему возможность более глубоко анализировать музыку.

Ребенок готов к походу в консерваторию. Он уже многое понимает в музыке, различает темп и состав инструментов. Самое время познакомиться с понятиями минор и мажор. Объясняйте малышу на понятных для него примерах, например можно сказать, что минор – это когда грустно и хочется плакать, а мажор – когда весело. Читать далее «Третий этап (4 года): осмысленно слушаем музыку»

Второй этап (2-3 года): знакомимся с музыкальными инструментами

В два-три года малыши начинают знакомство с инструментами. Первым, самым понятным и любимым становится барабан. Затем, дети осваивают бубен. Этот инструмент дает больше возможностей, можно звенеть и стучать. Покажите ребенку, каким образом можно бить в бубен, аккомпанируя разным мелодиям.

Эти инструменты лучше всего объясняют, что такое темп. В детских песнях, быстрый или медленный ритм (темп) прослушивается очень четко. Малыши, слушая такие песенки, сами начинают петь, запоминают новые слова, активно артикулируют. Наглядно покажите ребенку, что звук может быть разным по длительности и ритму. Попробуйте создать тандем ударников! Взрослый ударяет в более быстром темпе (1 раз в секунду), ребенок медленнее – раз в две секунды, меняйтесь «партитурами», изменяйте соотношение ударов. Например, 1 : 4, может быть 1 : 3. Читать далее «Второй этап (2-3 года): знакомимся с музыкальными инструментами»

Первый этап (от рождения до двух лет): учимся слышать мелодию

Звуковое восприятие мира формируется у малыша еще в период беременности матери. Например, ребенок четко улавливает голос мамы и реагирует на него. Именно поэтому, беременным женщинам рекомендуют чаще разговаривать со своим крохой и слушать красивую музыку.

Новорожденный ребенок способен улавливать и различать разные по спектру звуки. Выбирая погремушки, старайтесь подобрать игрушки с разным звучанием – глухие, звонкие, трескучие. Чередуйте их звучание и малыш быстро научиться отличать звуки разных погремушек, возможно, какой-то звук ему понравится больше остальных.

Ребенку постарше, в 8-10 месяцев, можно приобретать игрушки, которые воспроизводят электронную музыку. Главное, чтобы музыка звучала качественно, и мелодию легко можно было узнать. Читать далее «Первый этап (от рождения до двух лет): учимся слышать мелодию»

Выбор песен

Музыкальное воспитание происходит во время всего нахождения ребенка в детском саду – на занятиях, как музыкальных, так и обычных, в свободное время и во время игр.
Очень важно для развития музыкальности, чтобы мелодии и песни сопровождали любые занятия детей дошкольного возраста – гимнастику, лепку, рисование, чтение сказок и т.д. Очень полезно включать музыку в игры – песни, хороводы или просто музыкальный фон.

Дети могут негромко напевать полюбившиеся мелодии, когда чем-то заняты. При выборе песен для ребят следует руководствоваться общеобразовательными и воспитательными целями, которых нужно достичь в конкретной возрастной группе, а также учитывать вокальные навыки, которые будет развивать та или иная композиция. При выборе песни следует учитывать не только ее литературный смысл, но и эмоциональную окраску, сложность мелодии – необходимо чтобы все эти параметры соответствовали особенностям конкретной группы детей, их уровню музыкального развития, вокальным данным. Читать далее «Выбор песен»

Музыка для детей

Выбор музыки просто огромен, и можно попасть в тупик, выбирая какую музыку ставить для своего ребенка. Так ли нужно слушать только лишь классическую музыку? Конечно же нет. Но подходить к такому вопросу необходимо очень серьезно. Выбор огромен – инструментальная, классическая, разные мюзиклы. Ставя своему ребенку музыку, нужно учитывать некоторые моменты. Так как вы можете воздействовать при помощи музыки для детей на развитие своего ребенка. Те звуки, которые он слышит, откладываются в его памяти и воздействуют на его будущее. Некоторая детская музыка воспитывает вкус, и круг общения.

Так, когда можно начинать знакомить ребенка с миром музыки? Это никогда не бывает поздно, но лучше всего ставить музыку еще до рождения ребенка. Та музыка, которая была услышана до рождения, ускоряет развитие ребенка, помогает справиться с проблемами. При музыкальном воспитании ребенок будет очень легко находить общий язык с другими детьми. Читать далее «Музыка для детей»

Знакомство с музыкой для детей

Если у вас есть ребенок, или же вы собираетесь стать родителями в самое ближайшее время, то вы, без сомнений, практически каждую минуту думаете о том, как сделать жизнь для своего ребенка лучше – чтобы он подрастал счастливым, веселым, здоровым, разносторонне развитым. Не на самом последнем месте также – хорошее настроение у вашего ребенка. Говоря о поведении и настроении ребенка, нельзя не затронуть тему музыки, которая, без сомнений, важна, но и выбирать которую следует с умом. Музыка дает детям многое, иногда то, что без музыки получить просто невозможно. Но обо всем по порядку.

Совершенно глупо спорить с тем, что ребенок все время растет и развивается не только лишь в физическом и умственном плане, но и в плане эмоций. Ребенок, слушая музыку, начинает ощущать доселе неизвестные ему положительные эмоции и чувства. Читать далее «Знакомство с музыкой для детей»

Музыка и ее воздействие на развитие детей

Музыка – это голос жизни, она показывает тенденции времени, окуная в прошлое или же будущее при желании. Музыка – это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность у ребенка, разрешает разбираться в жизни, отыскать и познать самого себя, формируя свою самооценку.

Специалистами уже было доказано, что музыка стимулирует развитие ребенка, развитие его ума. Самое интересное, что, как считают ученые, стимулирующее действие музыки продолжается примерно пять лет! Это вам не минутное влияние лекарств, с их побочными действиями. Читать далее «Музыка и ее воздействие на развитие детей»